Известный мировой автопроизводитель выводит на европейский рынок автобусы и крупную грузовую технику на водородных топливных элементах.
Toyota Motor Europe (TME), Air Liquide (Франция) и CaetanoBus (Португалия) объединились, чтобы подписать соглашение о разработке водородных автобусов и других крупных транспортных средств, таких как грузовики большой грузоподъемности.
В настоящий момент у автомобилей с нулевым уровнем выбросов есть тенденции к взрывному росту, и компании начинают борьбу за доминирующие позиции.
Автопроизводитель Toyota заявляет, что новая сделка будет направлена на «более тесное сотрудничество в разработке проектов водородного транспорта в нескольких европейских странах».
Португальская компания CaetanoBus является частью Toyota Caetano Portugal (TCAP) и Mitsui & Co. Компании стремятся разработать целый ряд водородных транспортных средств, а также сопутствующих компонентов.
Перечень включает в себя: целый ряд различных типов транспортных средств (от водородных автобусов до большегрузных тягачей), а также инфраструктуру, необходимую для распределения водородного топлива и заправки транспорта.
Также компании работают над технологиями производства водорода из возобновляемых источников энергии («зеленый» водород).
Toyota объявила, что приступит к работе над «автобусами, легкими коммерческими автомобилями и легковыми автомобилями с дальнейшей целью ускорить работы в сегменте большегрузных автомобилей».
Водородные автобусы и грузовики – далеко не новые разработки Toyota. Компания достаточно продолжительное время разрабатывает автомобили на топливных элементах.
Водородный автомобиль Toyota Mirai – не самая громкая разработка производителя в области автомобилей на водородных топливных элементах.
Компания участвовала в разработке и более крупных транспортных средств. Среди них автобус Toyota Sora и несколько прототипов большегрузных тягачей.
Помимо автомобилей на водородных топливных элементах, Toyota также сообщила, что изучает различные способы использования водорода непосредственно в двигателях внутреннего сгорания.
Хотя большинство автопроизводителей отдают предпочтение автомобилям с электрическими аккумуляторами в качестве транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, некоторые, такие как Toyota, Hyundai и BMW, рассматривают водород в качестве значимой альтернативы.
Основными проблемами, по-прежнему, являются: обеспечение конкурентоспособности водородного топлива по сравнению с углеводородными аналогами, а также создание сети производства водорода, распределения и заправочных станций.